Изображение 1 - Комплексная реабилитация от алкоголизма - программа лечения после алкогольной зависимости в наркологическом центре Альянс - клиника Альянс

Комплексная реабилитация от алкогольной зависимости

Изображение 2 - Комплексная реабилитация от алкогольной зависимости - клиника АльянсХронический алкоголизм в настоящее время признан не только тяжелым заболеванием, но и чрезвычайно серьезной социальной проблемой. Патологическая тяга развивается постепенно, и сам пациент обычно не замечает, что, выпивая «как все», неуклонно деградирует. Чем раньше приходит осознание проблемы, тем легче ее решить. В наркологическом центре «Альянс» разработана уникальная программа комплексной медицинской реабилитации алкоголизма, благодаря которой тысячи больных уже сумели вернуться к нормальной жизни и вернуть себе уважение окружающих.

Обратите внимание: Вопреки расхожему мнению, Россия не является самой пьющей страной в мире. Тем не менее, алкоголизм в РФ приобрел масштабы национального бедствия. Только по данным официальной статистики, свыше 2,5 млн. наших сограждан страдают алкоголизмом, причем, не менее 30% из них – женщины. Реальные цифры гораздо выше, по некоторым оценкам – в десятки раз.

Наши специалисты готовы ответить на интересующие вас вопросы по телефонам, приведенным на сайте. Прием в наркологическом центре «Альянс» ведется круглосуточно.

Влияние спиртного на организм

Изображение 3 - Комплексная реабилитация от алкогольной зависимости - клиника АльянсЭтанол оказывает разрушающее воздействие практически на все органы. В первую очередь страдают головной мозг, печень, а также пищеварительная система. У людей, страдающих алкоголизмом, развиваются нарушения психики, во многом обусловленные печеночной энцефалопатией.

Патологические изменения нарастают постепенно, и нельзя с точностью утверждать, в какой момент они станут необратимыми. Здесь многое зависит от особенностей организма, пола и возраста пациента, а также от количества и качества потребляемых спиртсодержащих напитков.

Избавление от алкоголизма является не менее трудной задачей, чем лечение наркозависимых. Опытные наркологи и психотерапевты утверждают, что пристрастие к спиртному по тяжести сопоставимо с героиновой наркоманией. Тяжелое заболевание развивается под влиянием целого ряда факторов – внешних (социально-психологических) и генетических (отягощенная наследственность). Очень немногим зависимым удается справиться с ним самостоятельно. Даже если они смогут полностью отказаться от спиртного, сохраняется ярко выраженная психологическая тяга, способная в любой момент привести к очередному срыву, т. е. длительному запою с непредсказуемыми последствиями.

Как помочь алкоголику?

Программа реабилитации алкоголиков и наркоманов в центре «Альянс» в Москве предполагает лечение в стационаре. Помощь пациентам оказывается на условиях полной анонимности и только при добровольном осознанном согласии. Антиалкогольная терапия на дому малоэффективна, поскольку у больного сохраняется возможность принять очередную дозу, а врач не может осуществлять круглосуточный мониторинг его состояния. В клинике квалифицированный медицинский персонал постоянно контролирует состояние больного, благодаря чему при развитии осложнений проводится их своевременная коррекция.

Как протекает лечение и реабилитация?

Комплексная алкогольная реабилитация – это подход, включающий 3 типа воздействия:

• биологическое;
  • психотерапевтическое;
  • социальное.

На первом этапе осуществляется снятие алкогольной интоксикации (при необходимости – выведение из запоя) и медикаментозное очищение организма.

Пациенту параллельно назначаются общеукрепляющие препараты, гепатопротекторы и седативные средства для стабилизации состояния нервной системы. Наиболее эффективными методами очищения крови признано ее лазерное облучение и плазмаферез.

Изображение 4 - Комплексная реабилитация от алкогольной зависимости - клиника АльянсЗатем с больными работают опытные психотерапевты. Психологическая помощь заключается в создании установок на возвращение к нормальной полноценной жизни. Специалисты помогают человеку посмотреть на себя со стороны иразобраться в причинах, заставляющих постоянно затуманивать сознание спиртным. Сеансы групповой и индивидуальной психотерапия дают возможность осознать, что жизнь без спиртного гораздо интереснее и насыщеннее. В ряде случаев может потребоваться кодирование с целью профилактики рецидивов. Оно проводится медикаментозно (с применением препаратов, содержащих дисульфирам или налтрексон), по методу Довженко, с помощью гипноза, аппаратных методик или иглотерапии.

Самым длительным процессом является социально-психологическая реабилитация больных алкоголизмом. Пациенту крайне сложно вернуться к трезвой жизни без всесторонней поддержки близких людей. Психотерапевты центра «Альянс» рекомендуют сеансы семейной психотерапии, которые помогут человеку вновь почувствовать себя полноценным членом социума.

12 шагов

Изображение 5 - Комплексная реабилитация от алкогольной зависимости - клиника АльянсВ клинике «Альянс» используется программа «12 шагов», с успехом применяемая в ряде стран на протяжении многих десятилетий. Она убедительно доказала свою эффективность в духовной переориентации людей, страдающих зависимостью. Одной из важнейших задач этой уникальной системы является формирование трезвого мышления. Пациент обучается контролировать свои эмоции и признавать ошибки.

Когда нужно обратиться за помощью?

Важно: Один из основных вопросов, который волнует пациентов и их родственников – это сколько стоит лечение от алкоголизма. Расценки на услуги квалифицированных наркологов и психотерапевтов в центре «Альянс» вполне демократичные. Больные за несколько месяцев обычно тратят на спиртное более значительные суммы.

Мы настоятельно советуем обратиться за помощью в центр реабилитации уже при первых признаках формирования болезненной тяги к спиртному. Ранее осознание проблемы и комплексный подход к ее устранению позволят сохранить здоровье и уважение окружающих. Легче всего алкоголизм поддается терапии на ранних стадиях развития, когда изменения психики не так значительны, а состояние внутренних органов можно скорректировать медикаментозно. Своевременно начатое лечение поможет сохранить семью и социальные связи, а также сэкономить деньги, время и нервы.